ИГОРЬ ШОРНИКОВ: В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ НАМ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНЕЙ
В отношениях между Молдовой и Приднестровьем потеряны остатки доверия, и очень сложно сегодня говорить о том, как это доверие можно восстановить. Нет предпосылок к тому, чтобы стороны могли сесть за стол переговоров и начать обсуждать что-то конструктивное.
Такое мнение высказал директор Института социально-политических исследований и регионального развития Игорь Шорников, принявший участие в проекте «Специальный разговор» на Первом Приднестровском телеканале.
Он обратил внимание на то, что президент РМ Игорь Додон и молдавское правительство, несмотря на внутренние разногласия, часто выступают с консолидированной позицией по Приднестровью. Это, например, проявилось в вопросе, связанном с открытием молдо-украинского таможенно-пограничного поста «Первомайск-Кучурган».
Ситуация усугубляется тем, что австрийское председательство в ОБСЕ фактически блокирует работу переговорного формата «5+2», куда, помимо ОБСЕ, Приднестровья и Молдовы, входят Россия, Украина, ЕС и США.
В таких условиях, считает Игорь Шорников, приднестровской дипломатии и в целом государству нужно действовать более решительно, пойти, вероятно, на какие-то нестандартные шаги. «Если вести себя спокойно, соблюдать, что называется, «лицо», то из сегодняшней ситуации можно и не выбраться», - отметил он.
Директор ИСПИРР вновь обратил внимание на ту динамику, с которой «Кишинев взялся за тему вытеснения российских военных из Приднестровья». «В Молдове начался предвыборный период, и можно предположить, что Приднестровье или действующая миротворческая операция с участием России могут быть кем-то из игроков втянуты в предвыборную борьбу, чтобы снять дивиденды и победить в предстоящей парламентской кампании», - подчеркнул Шорников.
Он напомнил, что выборы, только уже президентские, в 2018 году пройдут и в России. И в этом контексте не исключено, что, используя ситуацию на Днестре, на Москву будут пытаться оказать давление. «Целиком отрицать возможность каких-то провокаций в отношении российского военного присутствия в регионе я бы не стал», - заключил директор Института.